Приветствуем Вас    Версия для слабовидящих

«Нет случайно родившихся детей.

Каждый ребенок есть явление в земной жизни.

Он родился потому, что должен был родиться.

Родился потому, что именно его не хватало миру»

 

Информация для инвалидов и лиц ОВЗ

 

Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации».   В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. Важнейшей задачей модернизации, является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогов коррекционно-развивающего обучения, а также создание условий для достижения нового современного качества общего образования. В настоящее время функционирует сеть специальных (коррекционных) образовательных учреждений, предназначенных для обучения различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья. Однако в Концепции модернизации российского образования отмечается, что "дети с ограниченными возможностями здоровья должны обеспечиваться медико-социальным сопровождением и специальными условиями для обучения в общеобразовательной школе по месту жительства. Право ребенка с ограниченными возможностями здоровья на получение образования по месту жительства может быть реализовано путем организации интегрированного обучения их с нормально развивающимися сверстниками.

 

Дети с ОВЗ это дети с ограниченными возможностями здоровья состояние здоровья которых, препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

 

Классификация:

- Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);

- Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);

- Дети с нарушением речи (логопаты);

- Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;

- Дети с умственной отсталостью;

- Дети с задержкой психического развития;

- Дети с нарушением поведения и общения;

- Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

 

Обеспечение доступа в здание МАОУ СОШ №26 г. Южно-Сахалинска инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – наличие пандуса для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В МАОУ СОШ № 26 г. Южно-Сахалинска в наличии нет отдельных специально оборудованных кабинетов, объектов, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями. Детям-инвалидам, обучающимся в школе, по картам реабилитации, не требуются вышеперечисленные объекты и средства.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеется для всех участников образовательного процесса, в том числе и для инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к электронным образовательным ресурсам для всех участников образовательного процесса, в том числе и для инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья, обеспечен.

Наличие санузла для использования инвалидами и лиц с ограниченными возможностями.

Все обучающиеся-инвалиды обеспечены бесплатным питанием. Процесс приема пищи для имеющегося контингента обучающихся-инвалидов специальных условий не требует. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  в наличии нет.

Приспособлений для выполнения условий охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в наличии нет.

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

 

Нормативно-правовая база по обеспечению условий доступности
объекта и предоставляемых услуг для инвалидов и лиц с ОВЗ

Международные НПА

  1. Резолюция 3447 Генеральной Ассамблеи ООН от 09.12.1975 г. «Декларация ООН о правах инвалидов».
  2. Резолюция 37/52 Генеральной Ассамблеи ООН от 03.12.1982 г. «Всемирная программа действий в отношении инвалидов».
  3. Резолюция 45/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989 г. «Конвенция ООН о правах ребенка». Ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.1990 г.
  4. Рекомендация № R (92) 6 Комитета министров государствам-членам о последовательной политике в отношении инвалидов. Принята Комитетом министров Совета Европы 9.04.1992 г.
  5. Резолюция 48/96 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.12.1993 г. «Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов».
  6. «Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями», Саламанка, Испания, 7-10.06.1994 г.
  7. Резолюция 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13.12.2006 г. «Конвенция о правах инвалидов».

Федеральные НПА

  1. Федеральный закон РФ от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с дополнениями и изменениями.
  2. Федеральный закон РФ от 03.05.2012 № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов».
  3. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  4. Федеральный закон РФ от 01.12.2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов».
  5. Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом».
  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 №1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы».
  7. Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 г.    N 605 "Об утверждении свода правил "СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (СП 59.13330.2012)".
  8. Приказ Минтруда России от 25.12.2012 №627 «Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других МГН, с возможностью учета региональной специфики».
  9. Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».
  10. Приказ Минтруда России от 31.07.2015 № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм».
  11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9.11.2015 г.            N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".
  12. Приказ Минобрнауки России от 09.06.2016 N 694 «О внесении изменений в административные регламенты предоставления государственных услуг в части обеспечения условий доступности государственных услуг для инвалидов».
  13. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  14. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
  15. Федеральный межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья (утвержден 13.02.2015 года).
  16. Письмо Минобрнауки России от 07.09.2015 № 07–2846 «о принятии Межведомственного комплексного плана по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2016–2017 годы».
  17. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии (утверждено приказом Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013 № 1082).
  18. Письмо Министерства образования и науки РФ от 26 июня 2014 г. № МОН-П-2653 “Об организационно-методическом обеспечении деятельности психолого-медико-педагогических комиссий».
  19. Письмо Минобрнауки РФ  от 05.09.2013 № 07-1317«Об индивидуальном обучении на дому».
  20. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».
  21. Письмо Минобрнауки ИР-535/07 от 07.06.2013 г. «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».
  22. Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 N ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования".
  23. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 г. № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций по реализации адаптированных дополнительных образовательных программ, способствующих реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ОВЗ, включая детей- инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей.

 

Региональные НПА

  1. Постановление Правительства Сахалинской области от 30.09.2015 N 409 "Об утверждении плана мероприятий («Дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Сахалинской области» (в редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 30.06.2016 N 331).
  2. Распоряжение Министерства образования Сахалинской области № 1166- ОД от 21.07.2015 «Об утверждении плана действий по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
  3. Распоряжение Министерства образования Сахалинской области № 72-ОД от 21.01.2016 г. «О внесении изменений в состав рабочей группы по введению ФГОС для обучающихся с ОВЗ при Координационном совете по введению и реализации ФГОС общего образования в  общеобразовательных организациях Сахалинской области,  № 1166-ОД от 21.07.2015 «Об утверждении плана действий по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
  4. План мероприятий по подготовке и введению ФГОС ОВЗ в общеобразовательных организациях Сахалинской области в 2016 году, утвержденный распоряжением Министерства образования Сахалинской области № 260-ОД от 02.03.2016 «О введении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общеобразовательных организациях Сахалинской области».
  5. Распоряжение Министерства образования Сахалинской области № 120-ОД от 29.01.2015 «О проведении мониторинга готовности общеобразовательных организаций к введению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
  6. Распоряжение Министерства образования Сахалинской области № 235-ОД от 24.02.2016 «Об утверждении Плана мероприятий (дорожной карты) по содействию развития конкуренции в сфере рынка услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ».
  7. Постановление Правительства Сахалинской области № 550 от 28 декабря 2015 г. «Об утверждении нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получении общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях и нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получении общедоступного и бесплатного дошкольного в муниципальных дошкольных образовательных организациях Сахалинской области на 2016 год».

 

Муниципальные НПА

  1. Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 31.03.2016 г. № 993-па «О внесении изменений в План мероприятий («дорожной карты»), реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в городском округе «Город Южно-Сахалинск» утверждённый постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 09.11.2015 № 3055-па.

 

     Методические рекомендации:

РОДИТЕЛЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИМ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

РОДИТЕЛЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИМ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

РОДИТЕЛЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИМ ДЕТЕЙ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

​​РОДИТЕЛЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИМ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ