Приветствуем Вас

Доступная среда

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. 

В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы обучающихся с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей  обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

 

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами   в МАОУ СОШ №26 города Южно-Сахалинска

  • СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ

Отсутствуют.

  • СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В  школе оборудованы специализированные кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда. 

  • СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ(АХ), ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Отсутствуют.

  • СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В образовательном учреждении созданы условия для организации спортивных занятий для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: имеются физкультурно-спортивные залы, уличные физкультурные площадки. Организован безбарьерный маршрут к месту проведения занятий.   Расстановка спортивного инвентаря в спортивных залах обеспечивает беспрепятственное перемещение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 

  • СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ используется адаптированные образовательные программы, организованы коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом, учителем-логопедом.  АООП разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, согласно рекомендациям ПМПК. Основной для разработки программы является ФГОС.

Педагоги МАОУ СОШ №26 прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
Формы обучения:

  • инклюзивное обучение;
  • по индивидуальному учебному плану;
  • надомное обучение при наличии медицинских показаний и соответствующих документов.

Школа реализует адаптированные  программы начального общего и основного общего образования  для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологи.

  • СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  • Здание школы оснащено: 
  • адаптационными приспособлениями (нанесены контрастные линии и установлены противоскользящие уголки);
  • кнопка вызова с звуковым и световым сигналом подтверждения нажатия (расположена на входе в здание);
  • вход оборудован система вывоза для мобильных групп.
  • Крыльцо оборудовано контрастными линиями и противоскользящими уголками.

Центральный вход оборудован связью с дежурной службой. Снаружи имеется электрический звонок.

 Имеются специально оборудованные санузлы находятся: в здании начальной школы, где проходит обучение 1-4 классов, оборудованы туалетные комнаты на каждом этаже (3этажа), одна туалетная комната в спортивном зале; на первом этаже школы, где проходит обучение 5-11 классов,  оборудованы 2 туалетные комнаты для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (в зоне столовой и на первом этаже учебного корпуса).

При необходимости для обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидам или детям с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо.

  • СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ

Столовые в каждом здании работают в режиме пятидневной рабочей недели. Питание обучающихся школа обеспечивает самостоятельно в соответствии с государственным контрактом на оказание услуг по организации питания. Для обеспечения питания обучающихся разработано меню, согласованное с Роспотребнадзором. Дети, относящиеся к льготным категориям, получают бесплатное двухразовое питание за счет бюджета города Южно-Сахалинска. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже. Перед обеденным залом столовой оборудованы зоны, где расположены умывальники.

  • СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

В учреждении обеспечиваются здоровье сберегающие условия для детей, в том числе, с особенностями развития: оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм, ежедневный мониторинг состояния здоровья обучающихся.

В школьном здании имеется медицинский кабинет и стоматологический кабинет, оснащенные в соответствии с требованиями Роспотребнадзора. Медицинское обслуживание и диспансеризацию обучающихся осуществляют врачи-педиатры и медицинские сестры ГБУЗ «Южно-Сахалинская детская городская поликлиника». 

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - первостепенная задача образовательного учреждения. Медицинский кабинет с процедурной расположен на 1 этаже. Cтоматологический кабинет расположен на 1 этаже. Школьный медицинский работник не ведёт приём больных детей. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.

Здания МАОУ СОШ №26 оснащены противопожарной сигнализацией, информационными табло, необходимыми табличками и указателями, звуковой информацией для сигнализации об опасности.

  • СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству РФ и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу.

Все отделения школы обеспечены необходимым компьютерным оборудованием для решения учебных задач.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СОШ № 22 города Южно-Сахалинска, с системами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

  • СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

          Электронные ресурсы:

Цифровой микрофон, наушники, лупа, документ-камера

  • СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТ

Не предусмотрено 

  • СВЕДЕНИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Не предусмотрено 

 

Ф.И.О. ответственного:  Дуброва Л.Б.

Должность ответственного: заместитель директора

Телефон ответственного: 24-05-52

Адрес электронной почты ответственного: yusgo.maousosh.26@sakhalin.gov.ru

 Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования (.pdf)  

Карта возможностей особого ребёнка - на интерактивной карте собрана информация обо всех доступных учреждениях для особых детей: досуговых, образовательных и иных.

"Карта доступности" - это инновационный проект Фонда "Единая страна". Проект призван помочь людям с инвалидностью найти места, где они смогут заниматься паралимпийскими видами спорта, а также предоставить им информацию о находящихся неподалеку доступных объектах городской инфраструктуры.

Информация для инвалидов и лиц ОВЗ

Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации».   В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. Важнейшей задачей модернизации, является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогов коррекционно-развивающего обучения, а также создание условий для достижения нового современного качества общего образования. В настоящее время функционирует сеть специальных (коррекционных) образовательных учреждений, предназначенных для обучения различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья. Однако в Концепции модернизации российского образования отмечается, что "дети с ограниченными возможностями здоровья должны обеспечиваться медико-социальным сопровождением и специальными условиями для обучения в общеобразовательной школе по месту жительства. Право ребенка с ограниченными возможностями здоровья на получение образования по месту жительства может быть реализовано путем организации интегрированного обучения их с нормально развивающимися сверстниками.

Дети с ОВЗ это дети с ограниченными возможностями здоровья состояние здоровья которых, препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

Классификация:

- Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);

- Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);

- Дети с нарушением речи (логопаты);

- Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;

- Дети с умственной отсталостью;

- Дети с задержкой психического развития;

- Дети с нарушением поведения и общения;

- Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

Нормативно-правовая база по обеспечению условий доступности объекта и предоставляемых услуг для инвалидов и лиц с ОВЗ

Международные НПА

  1. Резолюция 3447 Генеральной Ассамблеи ООН от 09.12.1975 г. «Декларация ООН о правах инвалидов».
  2. Резолюция 37/52 Генеральной Ассамблеи ООН от 03.12.1982 г. «Всемирная программа действий в отношении инвалидов».
  3. Резолюция 45/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989 г. «Конвенция ООН о правах ребенка». Ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.1990 г.
  4. Рекомендация № R (92) 6 Комитета министров государствам-членам о последовательной политике в отношении инвалидов. Принята Комитетом министров Совета Европы 9.04.1992 г.
  5. Резолюция 48/96 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.12.1993 г. «Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов».
  6. «Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями», Саламанка, Испания, 7-10.06.1994 г.
  7. Резолюция 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13.12.2006 г. «Конвенция о правах инвалидов».

Федеральные НПА

  1. Федеральный закон РФ от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с дополнениями и изменениями.
  2. Федеральный закон РФ от 03.05.2012 № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов».
  3. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  4. Федеральный закон РФ от 01.12.2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов».
  5. Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом».
  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 №1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы».
  7. Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 г.    N 605 "Об утверждении свода правил "СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (СП 59.13330.2012)".
  8. Приказ Минтруда России от 25.12.2012 №627 «Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других МГН, с возможностью учета региональной специфики».
  9. Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».
  10. Приказ Минтруда России от 31.07.2015 № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм».
  11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9.11.2015 г.            N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".
  12. Приказ Минобрнауки России от 09.06.2016 N 694 «О внесении изменений в административные регламенты предоставления государственных услуг в части обеспечения условий доступности государственных услуг для инвалидов».
  13. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  14. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
  15. Федеральный межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья (утвержден 13.02.2015 года).
  16. Письмо Минобрнауки России от 07.09.2015 № 07–2846 «о принятии Межведомственного комплексного плана по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2016–2017 годы».
  17. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии (утверждено приказом Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013 № 1082).
  18. Письмо Министерства образования и науки РФ от 26 июня 2014 г. № МОН-П-2653 “Об организационно-методическом обеспечении деятельности психолого-медико-педагогических комиссий».
  19. Письмо Минобрнауки РФ  от 05.09.2013 № 07-1317«Об индивидуальном обучении на дому».
  20. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».
  21. Письмо Минобрнауки ИР-535/07 от 07.06.2013 г. «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».
  22. Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 N ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования".
  23. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 г. № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций по реализации адаптированных дополнительных образовательных программ, способствующих реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ОВЗ, включая детей- инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей.

Региональные НПА

  1. Постановление Правительства Сахалинской области от 30.09.2015 N 409 "Об утверждении плана мероприятий («Дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Сахалинской области» (в редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 30.06.2016