Приветствуем Вас

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА МО НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Тема: «Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно- ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО второго поколения».

Цель: Обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников.                        

  Задачи начальной школы:

1. Продолжить внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

 

2. Повышение профессионального уровня педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах.

 

3. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.

4. Внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.

5. Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных здоровьесберегающих образовательных технологий преподавания предметов в начальной школе, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к развитию творческой деятельности учащихся .

6. Внедрить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы (открытые уроки), обучающие семинары .

7. Развитие творческой деятельности учащихся, как основополагающего фактора развития мыслительных и личностных способностей детей. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.

 

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

 - создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления работы МО учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год:

 - Обновление методов обучения в соответствии с ФГОС.

- Обеспечение преемственности начальной и средней школы.

 - Актуализация воспитательной функции в обучении. 

- Заседания МО.

-  Аттестация учителей.

- Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах)

-  Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.

-  Проведение мониторинговых мероприятий.

-  Внеурочная деятельность по предмету.

-  Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, разработка методических  материалов) на различных уровнях.  Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.

-  Организация работы с одаренными детьми.                             

Формы методической работы: 

-  Открытые уроки и внеклассные мероприятия.

- Круглые столы, семинары, семинары-практикумы,  мастер-классы, презентация опыта.

-  Индивидуальные консультации с учителями-предметниками.

- Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.                                

-Самообразование  педагога (работа над  методической  темой , курсовое обучение, аттестация, семинары.

 

 

      УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

 

  • Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
  • Отбор содержания и составление учебных программ
  • Утверждение индивидуальных программ по предметам.
  • Ознакомление с анализом состояния преподавания  в начальных классах по итогам внутришкольного контроля.
  • Взаимопосещение уроков  учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов;
  • Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.
  • Выработка  единых  требований   к   оценке   результатов   освоения программы   на  основе  разработанных образовательных стандартов по предмету.
  • Организация и проведение предметных недель в школе.
  • Организация и проведение  предметных олимпиад, конкурсов, смотров.