МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА МО НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Тема: «Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно- ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО второго поколения».
Цель: Обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников.
Задачи начальной школы:
1. Продолжить внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
2. Повышение профессионального уровня педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах.
3. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
4. Внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.
5. Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных здоровьесберегающих образовательных технологий преподавания предметов в начальной школе, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к развитию творческой деятельности учащихся .
6. Внедрить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы (открытые уроки), обучающие семинары .
7. Развитие творческой деятельности учащихся, как основополагающего фактора развития мыслительных и личностных способностей детей. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год:
- Обновление методов обучения в соответствии с ФГОС.
- Обеспечение преемственности начальной и средней школы.
- Актуализация воспитательной функции в обучении.
- Заседания МО.
- Аттестация учителей.
- Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах)
- Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.
- Проведение мониторинговых мероприятий.
- Внеурочная деятельность по предмету.
- Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, разработка методических материалов) на различных уровнях. Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.
- Организация работы с одаренными детьми.
Формы методической работы:
- Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
- Круглые столы, семинары, семинары-практикумы, мастер-классы, презентация опыта.
- Индивидуальные консультации с учителями-предметниками.
- Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
-Самообразование педагога (работа над методической темой , курсовое обучение, аттестация, семинары.
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
- Отбор содержания и составление учебных программ
- Утверждение индивидуальных программ по предметам.
- Ознакомление с анализом состояния преподавания в начальных классах по итогам внутришкольного контроля.
- Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов;
- Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.
- Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
- Организация и проведение предметных недель в школе.
- Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.